Европа 3 | Сетевая игра | Правила
http://europa3.ru/RL-IP/rules004.html


I. ОСНОВА МП-ИГРЫ

ГМ: akmych.
Хост: Sektor.
День недели: суббота.
Время игры: с 19:00 по 24:00 по Москве.
Дата начала игры: 30.05.1453.
Дата конца игры: покажет время.

Сценарий: Mod RL IP v.2.0 для EU3 v.2.2.
Изменения сценария: http://europa3.ru/RL-IP/version004.html

Порядок установки:
1. Поставить EU3 NAP версии 2.1 английскую: http://akmych.org/EU3/eu3nap_2.1.exe
2. Поставить английский патч 2.2: http://akmych.org/EU3/na_v2.2.exe
3. Поставить сам мод RL IP: http://akmych.org/EU3/RL-IP_2.0.exe
4. Проверить контрольную сумму — она должна быть равна IVON.

Хамача:
Эта программа используется для эмуляции локальной сети при соединении через Интернет, что позволяет играть в мультиплеер EU2 (и EU3) людям без выделенного IP-адреса. Всё, что вам нужно: скачать программу, поставить её, зарегистрироваться (ник + пароль), а затем войти в нужную сеть.
Самая последняя версия: http://akmych.org/EU3/HamachiSetup-1.0.2.5-ru.exe
Сеть: EU3RL
Пароль: 12345

Настройки игры:
Распространение открытий — через 100 лет.
Сложность — Нормально.
Агрессивность АИ — Обычная.
Все остальные настройки — Обычные.

Функции ГМа:
ГМ — это ваш слуга. Он будет управлять игрой, следуя правилам. ГМ связан правилами так же, как и любой другой игрок, но также имеет некоторые специальные обязанности.

Обязанности ГМ:
1. Управлять игрой и обеспечить её гладкое существование с того момента, как она начата.
2. Интерпретировать правила в случае необходимости.
3. Быть дисциплинирующей силой в игре.
ГМ принимает такое же участие в игре, как и любой другой игрок. ГМ не обязан прочитывать весь чат во время игры. Чтобы задать ему вопрос лучше каким-либо образом обратить его внимание на вопрос. Например, таким символом перед сообщением (!!!!).

Штрафы:
Если кто-то нарушает любые правила игры, то на него могут быть наложёны различные наказания. Самое сильное из них — дисквалификация. Все остальные наказания должны вести не к различным взысканиям с игрока, а к восстановлению состояния до нарушения правил.

II. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

1. Уважать других игроков и не оскорблять их.

2. Быть готовым играть продолжительный период времени.

3. Мы будем играть сессию только, если не более 3-х игровых стран находятся под контролем АИ.

4. Делайте всё, что вы захотите — до тех пор, пока это не будет запрещено.

5. Мы не будем делать никаких других правок, кроме:

6. Участники игры должны ознакомиться с правилами, и иметь о них полное представление. За соблюдением правил игры следит ГМ, все игроки подчиняются его распоряжениям без апелляций.

7. Игрок, временно отсутствующий на сессии, вправе посадить в свою страну временного управляющего, о чём он должен сообщить минимум за сутки до следующей сессии. Если игрок отсутствует две и более сессии подряд, страна объявляется свободной и ищется игрок для игры за неё на постоянной основе. Если игрок не объявил о замене вообще (или у него вырубили Интернет и пр.) — то для этой страны на сессию ищется замена, которую определяет ГМ. Игрок временно заменяющий другого игрока или управляющей уже на постоянной основе, вправе проводить свою, отличную от предыдущего игрока, политику. Новый монарх — новая политика. Если замены походящей нет, то страной управляет АИ, и она отправляется в офф-лимит.

8. Офф-лимит означает, что от этой страны запрещено брать провинции в наступательной войне, и не более одной (не ТЦ и не золото) провинции в войне оборонительной. При этом оборонительной война считается только для того игрока, кому АИ страны в офф-лимите объявил войну. Если АИ такой страны объявляет войну АИ-союзнику игрока, провинции брать запрещено. Разрешается нападение на страну в офф-лимите для снятия эмбарго, наложенного АИ; при этом разрешается брать не более 50 монет дани.

9. Любые заключённые между игроками тайные договора, не имеющие аналога в игровой механике (о ненападении, о нейтралитете, об обороне против третьей страны, о нападении на третью страну и т.п.) не могут длиться более чем 20 лет. По истечении данного срока соглашение считается более недействительным, и любой из заключивших его игроков может поступать так, как будто этого договора вовсе и не было. Договор может быть пролонгирован на следующие 20 лет, но только по ясно выраженному взаимному согласию обеих сторон. При этом участникам соглашений запрещается принуждать противоположную сторону продлевать их срок действия.

III. ДЕТАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА

Мир:

1. Следующие государства: Дания/Швеция, Англия, Франция, Австрия, Польша, Московия (Россия), Кастилия (Испания), Турция, Португалия, Венеция (Италия) и Бургундия (Нидерланды) — являются игровыми. У этих стран должно быть не менее 6 провинций с родной культурной группой в период с 1453 по 1500 гг., не менее 10 провинций — с 1500 по 1550 гг., и не менее 15 — после 1550 года. Эти провинции должны находится на том же континенте, что и столица страны (то есть в Европе). Запрещено отнимать у страны такие провинции, если их число меньше указанного для данной даты.

2. Запрещено захватывать провинции в Азии (Китай, Япония, Индия, Индонезия, Персия и т.п.) до 1600 года. Россия при продвижении в Сибирь имеет право захватывать среднеазиатские провинции севернее линии Байбакты—Алимулы—Кипчакская степь—Надым—Аргын включительно. Турция имеет право захватить до 1600 года Аравийский полуостров и провинции в Персии до линии Хузистан—Луристан—Хамадан—Азербайджан—Гилян включительно.

3. Игроку, написавшему AAR по сессии, может быть по его желанию либо снижена инфляция на 1%, либо снижен ББ на 5 пунктов, либо добавлено в казну 150% подушной подати, либо повышена стабильность на 1 пункт, либо сделан сдвиг любой настройки ВП на 1 пункт. Игроку, пришедшему вовремя к началу сессии, может быть по его желанию либо снижена инфляция на 0.5%, либо снижен ББ на 2.5 пункта, либо добавлено в казну 75% подушной подати.

Война:

1. Война не ограничена по срокам.

2. Война прекращается, если в результате предложения мира стабильность проигравшего начинает падать на −1; таких предложений в течение всей войны должно быть 5; шестое предложение проигравший обязан принять (на паузе), если оно опять понижает стабильность, при этом значение стабильности проигравшего не имеет значения (т.н. правило 6 стабхитов).

3. Война между странами также завершается принудительным миром в случае, если:

3. Имеется определённый максимум провинций, который может взять выигравшая сторона в войне между людьми. Для этого используется специальное обозначение — очки провинций (ОП):

Игрок может взять от другого игрока не более 3-х ОП за войну. Никаких ограничений на мирные договора с АИ — нет.

4. В случае, если война ведётся между альянсами игроков-людей (то есть как минимум на одной стороне сражается 2 человека и более), победители могут получить от проигравших не более 6-и ОП на весь альянс (включая АИ-союзников), а одной стране не может отойти по миру больше 3-х ОП. При этом не имеет значения, каким именно образом будет заключён мир: будет ли это один единственный договор между главами альянсов или же несколько сепаратных миров.

5. Если вы были вассализированы другим человеком, то:

6. Если вам была сменена религия военным путём, то вы должны оставаться с ней не меньше 20 лет, даже если ваш правитель, во время правления которого была осуществлена смена, уже умер.

IV. ЗАПРЕЩЕНО

1. Нарушать 5-летний мир с любым государством.

2. Аннексировать военным путём любые однопровинчатые государства, если у вас нет постоянного КБ на них в виде щитка, или если ваш ББ больше 20.

3. Давать займы АИ.

4. Выделять вассалов во время войны, чтобы помешать противнику.

5. Объявлять «фальшивую» войну для различных целей (например, для снятия Защитника Веры).

6. Объявлять войну АИ, которое входит в альянс с игроком, с которым у вас 5-ти летний мир.

7. Нанимать пиратов и атаковать вражеский флот маленькими флотами с целью препятствовать десантированию или отступлению на корабли армии противника.

8. Переносить столицу из Европы на другой континент.

 

NB: ДАННЫЙ СВОД ПРАВИЛ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОКОНЧАТЕЛЬНЫМ И МОЖЕТ РЕДАКТИРОВАТЬСЯ ПО МЕРЕ НАКОПЛЕНИЯ ОПЫТА ИГРЫ В МП EU3.